Двигатель(ли)
Количество двигателей 2
Марка/Модель: Continental IO-360-ES4
Мощность: 2*210 PS
Пропеллер Производитель: 3-х лопастной МТ-Винт
Модель: МТ-12
Описание/Детали двигателей: Силовая установка: 2 инжекторных двигателя Continental IO-360-ES4 с горизонтально расположенными поршнями мощностью 157 кВт (210 л.с.) каждый.
Пропеллеры: 3-х лопастной МТ-Винт МТ-12, диаметр 1,83 м (6 футов 0 дюймов).
Бе-103 представляет собой среднеплан с модифицированными корнями крыла в качестве водоизмещающих спонсонов. Он имеет цельноповоротное плоское хвостовое оперение и убирающееся трехопорное шасси для наземных операций. Его отличительной чертой и самой отличительной конструктивной особенностью является водоизмещающее крыло, необычная для гидросамолета особенность, с тремя устройствами аквапланирования (глиссирующий подножка, левый и правый задние кромки крыла), которые существенно повышают устойчивость самолета на воде и мореходные качества.
Особенности Бе-103 включают усовершенствованное смешанное крыло со стреловидностью 22 °, с фиксированными предкрылками длиной 11 футов (3,4 м), основные стойки шасси с продольными рычагами и трехлопастные винты обратного шага МТ-12. Топливо хранится в мокрых крыльях. Самолет изготовлен из алюминиево-литиевого сплава с использованием титана в зонах повышенных нагрузок. 30-параметрический пятичасовой регистратор полетных данных, системы обнаружения возгорания двигателя и детектор льда также входят в стандартную комплектацию, как и гидравлические тормоза. Однако, в отличие от большинства современных самолетов, Бе-103 не оборудован закрылками.
При одиночном полете балласт необходимо размещать рядом с правым передним сиденьем для избежания проблем с центром тяжести.